Закрыть ... [X]

Нод аппликация птица

Закрыть ... [X]

Алсу Хакимова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи

в старшей группе по теме: «Зимующие и перелетные птицы».

Цель: уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о звуковых сигналах птиц, развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Программные задачи:

1. Образовательные: закрепление знания признаков весны; закрепление знаний о жизни перелетных птиц; формирование экологического представления детей об окружающем мире; совершенствование грамматического строя речи.

2. Воспитательные: воспитывать интерес, желание больше узнать о птицах; воспитывать доброе, заботливое отношение к ним; воспитывать бережное отношение, любовь ко всему живому.

3. Развивающие: развитие речевой активности, активизация словаря, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, памяти, мышления, творческого воображения.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическое развитие».

Предварительная работа: беседа с детьми о птицах;

Словарная работа: сезонная миграция;

Демонстрационный материал:

Изображения птиц; аудиозапись «Голоса птиц»; скворечник; картинки ласточки, грача, кукушки, соловья и др ; конверт с заданиями; силуэты птиц (заготовки).

Воспитатель: А давайте вспомним, какие вы знаете приметы весны?

Дети: День стал длиннее, солнце стало теплее, поднимается выше, тает снег, набухают почки, прилетают птицы из теплых стран.

Воспитатель: Скажите, какие птицы к нам весной возвращаются?

Дети: Грачи, скворцы, ласточки, соловьи, жаворонки….

Воспитатель: А как мы назовем их одним словом?

Дети: Перелетные.

Воспитатель: А узнаете ли вы этих птиц на картинках? Кто нам покажет грача? Ласточку? Скворца? Жаворонка?

(дети показывают) Молодцы!

Ребята к нам пришло письмо от доктора Леса. Послушайте, что он пишет: " Здравствуйте, ребята! Сейчас я нахожусь в заснеженном лесу вашего города. В лесу так много моих друзей - птиц, что я растерялся. Как же их распознать какие перелетные, а какие зимующие. А вы догадались, что это за доктор леса?

Дети: Да. Это есть такая птица – дятел. Он и называется доктором леса.

Странный доктор есть на свете.

Он деревья лечит дети.

Где болит?

Тук- тук. А, нашел. Тут- тут

Воспитатель: Да. Вы правильно догадались. Но он просит помочь ему вспомнить свои друзей зимующих и перелетных птиц. Вы поможете ему в этом.

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отправляемся в заснеженный лес нашего города. А кто скажет где мы с вами живём?

Дети: Мы живем…

Воспитатель: Все верно. Тогда отправляемся. Ребята, скажите, на чем мы можем путешествовать?

Дети: в автобусе, машине и других видах транспорта.

Воспитатель: А вот на чем мы отправимся я загадаю загадку.

Это просто супер-дом!

Очень много людей в нем.

Обувь его резиновая,

А еда у него бензиновая.

Ответ: Автобус

Воспитатель: Прошу всех занять свои места, наш автобус отправляется в путь! Сезонная миграция

1 - я остановка Зимующие птицы

Воспитатель: Ребята обратите внимания, что за птицы указаны на нашей картинке. Все ли вам знакомы эти птицы.

Доктор леса: Здравствуйте милые дети! У нас случилась большая беда: мы совсем забыли, как правильно называются птицы, которые улетают на юг. Ребята помогите, нам, пожалуйста, разобраться, что это за птицы.

Воспитатель: Поможем?

Дети: Да, поможем!

Пальчиковая гимнастика:

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек – стайка.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое перышко.

Эта – зяблик.

Эта – стриж.

Эта – развеселый чиж.

Ну, а эта – злой орлан.

Птички, птички – по домам!

Дидактическая игра «Разложи картинку»

Воспитатель: На столе разложены карточки с различными видами птиц. Чтобы быстрее разобраться, нам поможет в этом наш друг из леса «Доктор дятел». (Дети выполняют задание). Выбирают карточки с «перелетными птицами»

2-ая остановка Перелетные птицы

Воспитатель: Ребята посмотрите вы выбрали всех перелетных птиц.

Воспитатель: Молодцы, ребята, наш доктор леса (дятел) вспомнил, как правильно зовут его друзей (птиц). Ребята мы можем отправляться дальше в свое путешествие по лесу.

Воспитатель: Ребята на этой полянке нам необходимо вам будет отгадать загадки, о каких птицах в ней говорится. Давайте присядем за столы и послушаем загадки.

1. Угадайте, что за птичка - темненькая невеличка.

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста. (ласточка)

2. Черный, проворный,

Кричит "крак"

Червякам враг. (грач)

3. Кто без ног и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? (соловей)

4. Кто в лесу у нас гадает

И про жизнь твою все знает?

Прокукует, подсчитаешь,

Сколько жить тебе узнаешь!

Птичка, серая подружка,

А зовут её (кукушка)

5. На шесте - дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его… (скворец).

6. Прилетел нам, наконец

Наш любимый певец.

Дни и ночи напролет

Он поет, поет, поет (соловей).

Воспитатель: Ребята вы все правильно ответили. И теперь можно продолжить свой путь.

Физкультминутка.

На лесной полянке, Звери делают зарядку.

Заяц головой вращает – Мышцы шеи разминает.

Делает старательно каждое движенье, Очень нравится это упражненье.

Полосатенький енот, Изображает вертолет:

Лапками машет назад и вперед, Словно собрался в далекий полет.

Серый волк немного сонный, Выполняет он наклоны:

«Ты волчишка, не ленись! Вправо, влево наклонись,

А потом вперед, назад, Получишь бодрости заряд!

Аппликация

А теперь присели на свои места и сделаем аппликацию (раздаю шаблоны птиц) нужно из креповой бумаги сделать крылышки для этого нужно сложить их гармошкой и вставить в надрезы крылышки.

Получились птички удивительной красоты!

Воспитатель: Друзья мы немного отдохнули, а теперь можем продолжить наше путешествие. Посмотрите наш друг доктор леса (дятел) вспомнил всех своих друзей. И нам можно возвращаться домой в наш детский сад. Но для этого мы с вами должны вспомнить какие же птиц мы с вами узнали.

Дети: перелетные, зимующие.

Воспитатель: Все правильно! Возвращаемся домой.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы»
Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-integrirovanogo-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-v-starshei-grupe-po-teme-zimuyuschie-i-pereletnye-pticy.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Похожие новости


Производитель хохломская роспись
Лего выкройки одежды
Связать жилет крючком для женщин для начинающих
Манекен шитья екатеринбург
Курсы вязания выборгский район
Вязание на новорожденного фото
Поделки на тему осень кабачок
Вязанные спицами пояса


Нод аппликация птица
Нод аппликация птица


Конспекты занятий в детском саду ДОУ по ФГОС ; Занятия в
Примерное комплексно-тематическое планирование во второй



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ