Как настроения в SEO-среде? Sape делится результатами исследования мнений SEO-специалистов
Команда Sape снова на связи! На этот раз мы поделимся результатами недавнего опроса среди SEO-специалистов. Мы опросили 296 представителей рынка и представили результаты в этой статье.
О чем вы узнаете:
- какие настроения преобладают на рынке SEO;
- какими инструментами и сервисами пользуются SEO-специалисты;
- какая ПС является приоритетной;
- как насчет тенденций построения ссылок.
Как выглядит рынок SEO изнутри?
Судя по всему, объем рынка немного, но все же сократился. За снижение проголосовали 39,1% опрошенных, хотя 28,8% отметили при этом повышение. Почти ровно треть респондентов – 32,1% – решили, что существенных изменений не произошло.
Картина становится более интересной, если дополнить результаты данными об изменении затрат на SEO-услуги.
Та же треть респондентов (30,3%) заявила, что стоимость не изменилась. Но многие подняли цены – 42,3%. Кроме того, стоит также учесть, что 19,7% опрошенных работают внутри компании и соответственно не смогли ответить на вопрос о ценах. И только примерно каждый двенадцатый сказал, что они снизили цены.
Еще интереснее становится, если посмотреть результаты на вопрос, есть ли в продвижении иностранные проекты. Менее половины рынка — 41,4% — говорят, что нет и не планируется. Остальные либо уже имеют зарубежных заказчиков, либо (28,8%) изучают тему и будут заходить в эту нишу. Кстати, мы тоже изучаем эту тему, потому что считаем перспективной работу с зарубежными рынками. В частности, рекомендуем ознакомиться с последним исследованием рынка эко-оптимизации в Индии.
Также отметим информацию об оценке эффективности. Несмотря на то, что все уже 10 лет активно продвигают performance-маркетинг, именно рост позиций и узнаваемость сайта остается ключевым фактором в оценке — его используют 82,2% респондентов.
Ближе к «перфомансовому подходу» рост трафика находится на втором месте с 69,7%. Но только 38,9% используют конверсии в качестве критерия эффективности. Таким образом, SEO изнутри рынка по-прежнему рассматривается в основном как медиапродукт, работающий на верхних уровнях воронки продаж.
Как насчет продвижения под разными PS?
Доля Яндекса лишь немного выше — 15,3% против 14% у Google. В основном сайты продаются одновременно для обеих поисковых систем — это делают 70,7% респондентов.
А вот ожидания санкций со стороны ПС заметно разнятся, если посмотреть отдельные части для Google и Яндекса. Во-первых, давайте посмотрим на дистрибутив.
Это для Яндекса ↓
Это для Google ↓
Счастливчики, которые несколько лет не попадали под фильтры ПС и не слышали подобных историй от коллег, распределяются примерно поровну — около 20%. Но мнения по поводу актуальности санкций разделились. Если со стороны Google санкций за линкбилдинг ожидают 44,7%, то со стороны Яндекса — только 36,3%. В целом это еще раз подтверждает тот факт, что ссылки важнее для Google, а потому поисковик более внимательно следит за ними и более заметно их наказывает.
Каковы тенденции линкбилдинга?
Словами не передать, как греет душу тот факт, что половина рынка подходит к линкбилдингу максимально осознанно – начиная с этапа составления бюджета. А именно, 47% SEO-специалистов анализируют и планируют ссылочную стоимость на его основе.
С другой стороны, в этих же цифрах есть и грустные новости: 53% SEO-специалистов не создают ссылочной стратегии, которая полна низкой эффективности линкбилдинга. Поэтому неудивительно, что на рынке звучат мнения о том, что «ссылки не работают».
Интересны также данные о критериях отбора доноров. Тематика сайта, посещаемость домена и АСУ в тройке лидеров — но это неудивительно. Более интересно то, что уже 49,3% SEO-специалистов выбирают не только тематические сайты, но и тематические страницы на них. Это значит, что весь ресурс может не подпадать под нужную тематику. А вот конкретной страницы на нем вполне.
А может на десерт — приведем данные о среднем количестве купленных ссылок на 1 проект в месяц ↓
Только 15,8% участников опроса не покупают ссылки, а получают их альтернативными способами. При этом почти ровно половина опрошенных заявили, что покупают в среднем от 10 до 20 новых ссылок на каждый проект в месяц. На втором месте по популярности стоит покупка 20-50 ссылок в месяц (19,5%).
Сергей Шабуров, руководитель отдела поисковой оптимизации Kokoc.com (Kokoc Group):
Думаю, в 2023 году линкбилдинг будет развиваться, а точнее даже возродится, если мы говорим о рунете. До минусинской эры линкбилдинг хорошо развивался, но после внедрения нейросетей в Google и Палеха в Яндексе начал стагнировать и приходить в упадок. А теперь, может быть, начнет расти. Я вижу вектор развития в поиске качественных доноров и создании сетей PBN.
Чтобы узнать больше, прочитайте полное исследование с комментариями отраслевых экспертов. Вы увидите, как часто используются накрутки ПФ, насколько рынок дружит с нейросетями, какие сервисы используются для анализа ссылок и многое другое.
Источник: www.seonews.ru