Как увеличить ARPU на 77% с помощью Простой монетизации. Кейс разработчика мобильных игр-головоломок
Разработчики из RAD BROTHERS начали монетизировать приложение с помощью семи рекламных сетей, передав эту задачу на аутсорсинг. Команда направила все ресурсы на развитие основного продукта, увеличила доход от монетизации с помощью нового сервиса, а затем подключила к нему еще три приложения.
О компании
RAD BROTHERS — команда из двух разработчиков: братьев Константина и Юрия Радченко. Делаем мобильные и веб-приложения, занимаемся графическим дизайном и 3D моделированием. Наш основной продукт — головоломки, доступные для iOS и Android.
Сегодня в продуктовой линейке пять игр: например, в Pop It, у которой 5 миллионов загрузок в Google Play, нужно нажать на все пузыри на игрушке, собрать 140 игрушек и получить доступ к секретному режиму.
Во второй игре Heart Box вам предстоит провести робота Робби через все интересные и опасные головоломки профессора Крысы, чтобы освободить его от зарядного устройства.
Раньше мы сами настраивали монетизацию в приложениях, и тратили на это много времени и сил. Таким образом, они ограничили ресурсы и время для самого главного — разработки существующих игр и создания новых приложений. Нашей задачей было найти практический способ заработка и направить основные силы на развитие.
Задача: найти способ улучшить монетизацию приложения
В приложениях мы используем несколько способов заработка, но, например, в Pop It мы получаем 95% нашего дохода от рекламы и тратим на нее много времени. Основная задача заключалась в том, чтобы перестать тратить так много ресурсов на получение дохода и сосредоточиться на нашем основном бизнесе.
Решение: перейти на новый сервис монетизации
Чтобы не привлекать сторонних специалистов для настройки рекламы и не тратить время самим, мы решили попробовать новую услугу — Простая монетизация. Яндекс запустил его прошлой осенью, и нас привлекла в нем сторонняя настройка: специалисты сервиса сами настраивают места в популярных рекламных сетях, следят за их работой и вовремя корректируют настройки. Кроме того, если приложение работает в разных странах и регионах, как в нашем случае, подбираются рекламные сети, подходящие для этих территорий.
Простая монетизация поддерживает все популярные форматы: баннеры, видео с вознаграждением, полноэкранную и нативную рекламу — все, с чем мы работали все это время. Отследить статистику по каждой из сетей можно в личном кабинете, а перейти с предыдущего сервиса на монетизацию помогут специалисты Яндекса.
Еще меня привлекло то, что платежи со всех сетей зачисляются на счет ежемесячно одним платежом. При этом минимальные лимиты на вывод для каждой рекламной сети отсутствуют: используется единый порог в пять тысяч рублей. Комиссия за использование сервиса фиксированная и составляет 10% от рекламного вознаграждения.
Процесс восстановления: четыре дня и семь рекламных сетей
Мы превратили мобильную игру в легкую монетизацию за четыре дня. Специалисты сервиса создали рекламные блоки, в том числе зарубежные, и подключили новые рекламные сети. Мы сразу отправили необходимые идентификаторы и инструкции по интеграции. Они также позаботились о процессе выплат и оптимизации монетизации, которую мы ранее делали сами.
После этого специалисты сервиса начали проводить регулярный мониторинг и улучшать настройки монетизации. Это сделано для того, чтобы рекламодатель мог получить больше дохода. Мы не вникали в эти конкретные вопросы, а отслеживали изменения в личном кабинете.
В рамках настройки мы были подключены к пяти рекламным сетям больше, чем раньше. До этого мы использовали Рекламную сеть Яндекса и AdMob, после подключения Простая монетизация к ним добавились Unity Ads, ironSourse, AppLovin, Pangle и Mintegral.
Для рекламных кампаний использовались два формата: баннеры и полноэкранная реклама.
Результаты и выводы
За три месяца средний доход на пользователя (ARPU) приложения увеличился на 77%. При этом мы были вовлечены в процесс только при первых настройках сервиса. Сейчас мы только участвуем в согласовании стратегии развития и следим за статистикой.
Переход на новый сервис дал нам возможность заниматься любимым делом — у нас есть время на разработку нового приложения и мы не отвлекаемся на настройку рекламных сетей и блоков. После оценки результатов менеджерам были переданы еще три приложения, которые доступны для iOS и Android. Их рейтинг также растет.
Источник: www.seonews.ru