Подарочный маркетинг: какие варианты работают лучше всего
Подарки любят все: кому-то нравится дарить, кому-то нравится получать, и, конечно же, компании используют это, чтобы сохранить лояльность существующих клиентов и привлечь новых. Выделиться среди конкурентов в подарочном маркетинге можно за счет индивидуального подхода, продуманной системы вознаграждения, ценных призов и внедрения современных технологий. Илья Ефимов, генеральный директор Vpodarok.ru, рассказывает о самых популярных трендах подарочного маркетинга.
Цели и задачи маркетинга подарков
Основная задача подарочного маркетинга – сформировать базу постоянных клиентов, которые регулярно возвращаются за новыми покупками. По сути, это геймификация процесса покупки. В основе лежит игровая механика: покупай, копи очки и получай подарки.
Игровые поощрения за участие в подарочных маркетинговых кампаниях:
Второй задачей подарочного маркетинга является маркетинг новых товаров. Например, часто используется цепочка: попробовать товар (купить), пройти опрос и получить подарок.
Как вы можете использовать подарочный маркетинг для продвижения своих товаров/услуг?
Примеры подарочных маркетинговых кампаний для стимулирования сотрудников и клиентов:
Подарочная карта
Самым большим преимуществом использования подарочных карт в маркетинге является возможность увеличить клиентскую базу за счет друзей и работодателей. Существующие клиенты распространяют сертификаты, даря их своим друзьям. Работодатели дарят коллегам. Если человеку нравится продукт, он становится новым покупателем. При этом отсутствуют большие затраты на рекламу и продвижение. Подарочная карта — это продукт, который окупается и приносит новых клиентов.
Успешные кейсы с использованием подарочных карт
Магазин наград: как им пользоваться
Электронная витрина вознаграждений — это удобный сервис для обмена персональными баллами, набранными участниками в результате бонусных программ или акций.
Чтобы понять, как это работает, возьмем пример компании, которая продает товары оптом или поставляет оборудование. B2b-покупатель (партнер) регистрируется в витрине партнера и после каждой продажи вносит туда доказательства совершения сделки: чеки, номера счетов-фактур или специальные штрих-коды на продаваемом оборудовании. В зависимости от суммы ему начисляются баллы на личный счет. Кроме того, он может обменять накопленные баллы на подарочные карты или материальные подарки.
Часто с электронным магазином работают аптечные сети, табачные, пивные, хозяйственные магазины, магазины запчастей, кафе и рестораны, салоны красоты.
Перевод вознаграждений в цифровой формат избавляет от необходимости самостоятельно приобретать подарки, доставлять, хранить и решать налоговые вопросы. Это удобно для небольших компаний. Разработка собственной витрины требует значительных затрат времени и денег. Проще использовать готовые ИТ-решения с возможностью адаптации под нужды бизнеса.
настройка витрины для вознаграждений — простой процесс: достаточно прописать механику раздачи подарков: кого и сколько баллов мы награждаем, и передать документ менеджеру компании, предоставляющей эту услугу. Призом может быть электронный сертификат магазина или товар.
Но есть одно предостережение. Перед походом необходимо решить, кто платит налог за подарок. Здесь есть 3 варианта: налог платит участник акции, организатор или подарочная площадка, при условии дальнейшего возмещения расходов.
В личном кабинете электронной витрины вознаграждений клиент может настроить каталог подарков, собирать баллы для участников, просматривать контактные данные и собирать их базу данных, отслеживать всю статистику — кто зарегистрировался в акции, на что обменяли накопленные баллы к. Участники акции могут видеть накопленные баллы в личном кабинете, а также использовать эти баллы для получения призов.
Цифровые подарочные карты
Бизнес-процессы современных компаний построены в цифровой среде, многие сотрудники ушли. Материальные подарки стали менее актуальными. Поэтому сегодня популярны электронные форматы подарочных карт, когда виртуальная карта приходит по почте или в СМС. Особенно это касается сетевых магазинов, работающих по всей России. Купленная на сайте электронная карта может быть использована в любом городе России. Это практично как для покупателей, так и для магазинов.
Внутри компании электронные карты являются основным инструментом поощрения аутсорсинговых партнеров и внешних сотрудников.
В чем преимущества электронных подарочных карт:
- Отсутствие затрат на логистику.
- Когда они проводят рекламную кампанию, они дают возможность собрать контакты для покупателей.
- Удобно награждать сотрудников на расстоянии.
- Подходит для сетевых магазинов, работающих по всей России.
Показательный пример: как подарочная карта поможет создать базу контактов
Клиент b2c купил акционную продукцию в Пятерочке по номеру подарочной карты — зарегистрировался на сайте для получения приза и передал в систему свои контакты. Так инициатор акции пополняет свою базу контактов.
Так что сейчас основной тренд в подарочном маркетинге — перенос акций в цифровую среду. При этом основные задачи: пополнение клиентской базы и продвижение новинок гораздо проще выполнять с помощью современных технологических решений – например, электронной подарочной выставки.
Источник: www.seonews.ru